Холщовая ткань: описание, особенности, применение, уход, холст, чем отличается

08.08.2016

Холщовая ткань: описание, особенности, применение, уход, холст, чем отличается

Вы решили сделать подарок себе, близкому человеку или коллеге. И в любом случае, это должен быть «ого-го какой» презент, необычный подарок, подарок, за который будет не стыдно, за который вам скажут искреннее «спасибо».

Обычный план действий — берём кошелёк и идём по магазинам, вдруг повезёт.

Но можно не полагаться на слепую удачу, и нем тратить зря кучу времени. Лучший подарок человеку, который вам не безразличен — это кусочек ваших общих приятных воспоминаний, картинка по его или её вкусу, которая будет греть и вдохновлять, или портрет виновника торжества в близком ему образе. Дело за малым — правильно эту идею оформить и подать =)

Остановимся на варианте печати фото.

Отправляемся в интернет, вводим запрос «печать фото на холсте» и появляется масса идей, как напечатать вашу фотографию. Можно её напечатать на бумаге, плёнке, пластике, холсте. Но помимо заманчивых предложений мы сталкиваемся с массой терминов. Мы решили помочь разобраться в том, что же за этими не очень понятными словами стоит.

Сегодня поговорим об одном из самых популярных вариантов — печати фото на холсте.

Итак, печать на холсте.

Во многих объявлениях о печати на холсте можно встретить фразу: «100% натуральные материалы». Что это означает, насколько действительно это важно при выборе исполнителя и какой холст нужен именно вашей картине?

Уже многие столетия художники всего мира пишут свои шедевры на холсте и знают, как это важно подобрать холст правильно, ведь на самом деле, существует множество разных холстов. Чем же один холст отличается от другого?

Холст глазами художника. Из чего сделан холст

Льняной холст

Стоит помнить, что самым распространённым материалом для холста исстари являлся лён.  Холст из льна обладал жёсткой и грубоватой текстурой.

Холщовая ткань: описание, особенности, применение, уход, холст, чем отличается

Как и всякий тканный продукт, льняной холст имел свою неповторимую фактуру и чтобы её подчеркнуть, применялись различные приёмы — нитка двойного кручения, разные виды плетения. Холсты могут иметь крупнозернистую и мелкозернистую ячею.  

Художники, которые используют в своей работе широкие и жирные мазки, пишут мастихином, предпочитают писать работы большого масштаба, до сих пор предпочитают холсты из льна. Картины на льняном холсте считаются самыми устойчивыми к безжалостному влиянию времени.

Хлопковый холст

С развитием текстильного производства появлялись новые материалы. Люди научились ткать из хлопка.

Так же, как и льняной, хост из хлопка имеет свою неповторимую структуру. Его особенности — эластичность и тонкости. Его фактуру легко отличить от льна. Ячея хлопкового холста более мелкая. Это холст для художников, чья манера — более чёткие и мелкие мазки.

Холщовая ткань: описание, особенности, применение, уход, холст, чем отличается

Эластичность — одно из преимуществ хлопкового холста перед достаточно грубым льняным —  позволяет аккуратнее выполнить натяжку холста на подрамник, а художник тратит меньше сил и времени на его грунтовку.

Холсты для печати

Натуральные холсты для печати

100% натуральные холсты для печати чаще всего имеют хлопковую основу, на которую при производстве уже нанесён слой грунтовки. Современный натуральный холст для печати продаётся рулонами в герметичной упаковке. Такой холст имеет свой срок хранения.

Синтетический холст

Натуральность — это прекрасно и актуально. Но в полиграфии и рекламном деле большей популярностью пользуются синтетические, искусственные холсты. Почему? Всё просто!

  • При изготовлении искусственному холсту можно задать любую фактуру, например, фактуру того же льна или хлопка
  • Синтетический холст существенно дешевле натурального
  • Неприхотливость к погодным условиям и микроклимату помещений, как следствие, широкое использование в работах по оформлению интерьеров и наружной рекламе
  • Однородность текстуры, отсутствие катышков и неровности в рисунке (что часто встречается на натуральных холстах)

Холщовая ткань: описание, особенности, применение, уход, холст, чем отличается

И если художники подбирают себе холст по своей манере работы, выбор материала холста для печати зависит от того, какие используются принтеры (или плоттеры) и какие краски. Большинство цехов широкоформатной печати оборудовано сольвентными плоттерами, которые предназначены для печати наружной рекламы (баннеры, растяжки, плёнки и флаги).

Для таких плоттеров выбор очевиден — синтетические холсты. Однако стоит учесть, что большинство таких плоттеров 6-красочные.

Шести красок вполне хватает для наружной рекламы, где детализация и красочность отходят на второй план, ведь на эти картинки люди будут смотреть издалека.

  Ещё одна неприятная особенность сольвентной печати: эти краски —100% химия, а значит, всё, что напечатано на таком оборудовании, имеет своеобразный запах.

Для интерьерной высококачественной печати используют плоттеры на пигментных и водяных чернилах.  Наша мастерская интерьерной печати Баст печатает на плоттере HP Designjet Z3200.

Чем обусловлен такой выбор:

  • Оригинальные пигментные чернила имеют все соответствующие сертификаты. Использование напечатанной продукции разрешено даже в детских учреждениях. Пигментные чернила — экологически чистые и не имеют запаха.
  • Количество красок. Плоттер HP Z3200 использует 12 красок (сравните с сольвентными плоттерам, где их всего 6) и усилитель глянца. 12 цветов способны воссоздать всё природное многообразие цветов и оттенков. За такое качество изображений нас высоко ценят наши постоянные клиенты, среди которых и профессиональные фотографы, и художники.

Вернёмся к холстам

При печати пигментными или водяными чернилами чаще всего используют хлопковые или комбинированные (хлопок + синтетика) холсты. Такие холсты выпускаются известными брендами (Lomond, HP, Epson и т.д.). Конечно же, любой фирменный холст имеет свой китайский аналог и не один.

В пользу проверенных брендов можно сказать одно — качество.

Как мы помним, натуральные хлопковые холсты имеют плетёную основу, на полотне могут быть катышки, неровности рисунка и прочие неоднородности. Холсты известных производителей этим тоже неизбежно страдают, но не так сильно, как у их конкурентов, менее требовательных к изяществу и качеству.

К холстам китайского производства обращаются, когда идут на компромисс в пользу стоимости, они гораздо дешевле.

Мастерская Баст использует в работе только оригинальные холсты HP. И вовсе не потому, что у нас много лишних денег. Мы тоже пытались экономить. Но отказались от этой практики после одного случая.

Однажды, мы печатали большой красивый и дорогой портрет, и неровность холста добавила к образу уважаемого человека заметную «бородавку» на носу.

Портрет мы, конечно, перепечатали, но осадок остался…

Плотность холста

Помимо материала, их которого сотканы холсты, они различаются плотностью. Вот что на самом деле означает непонятная цифра и «гр./м.кв» после неё.

В мастерской Баст мы используем три типа холста:

  • 320 гр./м.кв.
  • 350 гр./м.кв.
  • 420 гр./м.кв.

В чём разница между холстами разной плотности?

Чем выше плотность холста, тем большее количество нитей приходится на квадратный метр, и тем более мелкую ячею и гладкую фактуру имеет сам холст.

Как это используется на практике?

Если у нас есть задача — напечатать фотографию с большим количеством мелких деталей, и мы хотим, чтобы все они были чётко различимы, тогда используется холст 420гр./м.кв.

Если же качество изображения подкачало (например, заказчик захотел напечатать фотографию из интернета, сделать кому-то сюрприз, но не смог достать фото высокого качества), то выбор очевиден — необходим холст с крупной ячеёй и более грубой фактурой, чтобы нивелировать огрехи качества изображения. Холст с такой текстурой применяется также для имитации ручной работы в производстве репродукций с помощью техники жикле.

Однако, следует помнить: чем плотнее холст, тем сложнее его натягивать на подрамник, и это определяет выбор подрамника для холста.

Подробнее о выборе подрамника читайте в следующей статье.

Источник: http://bast-art.ru/blog/osobennosti-pechati-na-kholste-materialy/

Какой холст лучше: лен или хлопок

Чтобы написать картину, способную произвести вау-эффект на зрителей, художнику нужно позаботиться не только о выборе сюжета, но и о покупке профессиональных инструментов, полотен, изготовленных из качественных материалов.

Холщовая ткань: описание, особенности, применение, уход, холст, чем отличается

Специалисты утверждают, что первый вопрос, который следует решить, прежде чем приступить к творческому процессу, – выбор холста. От него зависит удобство работы и качество готовой картины. Используя полотно, выполненное из синтетических волокон, вы рискуете получить картину, которая сохранит фактуру и краски всего лишь на несколько лет.

Но есть и альтернативное решение – холсты, выполненные из волокон льна или хлопка. Какой из предложенных вариантов предпочесть, мы рассмотрим в статье.

Лен

Этот вид холста производится из волокон стебля льна. Благодаря ним полотно получается плотным, прочным и устойчивым к негативным факторам:

  • прямым ультрафиолетовым лучам;
  • влаге;
  • плесени;
  • вредным микроорганизмам.

Еще одно преимущество льняного холста – идеально ровная поверхность. На ней нет узелков, зацепок, царапин и других дефектов, которые могут исказить изображения на картине.

Единственный нюанс в том, что оттенок полотна желтовато-серый. Многие художники предпочитают ткань в более светлых оттенках.

Выбрав холст из льна, вы получите полотно с идеальной фактурой, которая сохранит первоначальный оттенок акварельных красок или гуаши в течение нескольких лет.

Хлопок

В основе этого типа полотен – натуральное сырье: хлопковые семенники. Благодаря ним холст обретает благородный оттенок – кремово-белый. Такой вариант более привычен как для начинающих, так и для профессиональных художников.

Также из-за внешнего вида именно хлопковые холсты относятся к категории «люкс». Но перед тем как заказать «основу» для будущей картины в профильном магазине, стоит взять на заметку следующие нюансы:

  1. Холсты из хлопка менее прочные, чем льняные. Это обусловлено спецификой сырья, используемого для их изготовления.
  2. Полотна из хлопка подвержены воздействию вредных микроорганизмов, провоцирующих появление плесени.
  3. Хлопковая ткань быстрее деформируется в помещениях с повышенным уровнем влажности.
  4. Этот вид полотна быстро впитывает влагу, и из-за этого на его поверхности появляются темные пятна и другие косметические дефекты.
  5. Картины, написанные на хлопковых холстах, нужно периодически извлекать из подрамника. Только так можно предотвратить искажение фактуры материала.

Зная достоинства и недостатки холста, вы сумеете сделать разумный выбор и обеспечить подходящие условия для хранения картин.

Какой вариант выбрать

Перед тем как заказать льняной или хлопковый холст, оцените бюджет покупки, а также климатические условия (уровень температуры и влажности) в помещении, где вы собираетесь писать или хранить готовые картины.

Покупать холсты из натуральных волокон советуем в профильных магазинах. Здесь они проходят проверку на качество и реализуются по лояльной цене.

Источник: https://www.hudozhnik.club/info/kakoy-holst-luchshe-len-ili-hlopok/

Виды холстов и их характеристика

Здесь я привожу статью моего друга, талантливейшего мастера, художника, реставратора Мухитдина Разанова.

Виды холстов и их характеристика

Слово «холст» не означает какую-то конкретную ткань. Это принятое в художественной среде общее название материала из ткани, используемой для живописного основания. Холсты различаются упругостью, прочностью и способностью сохранять изначальное состояние при изменении температуры и влажности воздуха.

Прочность холста обусловлена природой исходного материала, качеством, длиной и крепостью отдельных волокон, а также прядением нити, нормой и равномерностью крутки. Качество холстов зависит от структуры ткани, выделки, веса и плотности. Структура подразумевает качество и количество волокон. Ткацкое переплетение определяет выделку (фактуру).

Вес холста исчисляется в граммах на квадратный метр (до грунтовки), плотность числом нитей основы и утка — на квадратный сантиметр.

Ткань в качестве основы для живописи имеет большие преимущества перед другими материалами, но обладает своими недостатками.

Читайте также:  Ацетатное волокно: способ производства, достоинства и недостатки

Написанные на холсте картины легки, их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, переносить и перевозить, что очень удобно, особенно при организации передвижных выставок.

Недостаток холста — слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям: его легко продавить, проколоть, порезать. Кроме того, холст заметно реагирует на изменение температуры и влажности воздуха, так как коэффициент расширения его очень велик.

В живописи в качестве основы применяются различные ткани. Они вырабатываются из пряжи, получаемой из растительных, синтетических и комбинированных волокон. Однако не все они пригодны в качестве живописного основания. Рассмотрим технические данные негрунтованных тканей, наиболее часто используемых художниками.

Льняной холст изготавливается из пряжи, волокно которой получают из стеблей льна. Имеет сероватый и желтоватый цвет. Обладает наибольшей прочностью и стойкостью к влиянию атмосферной влаги, температурным колебаниям.

Волокно льна в несравненно меньшей степени, чем другие, способно к структурным изменениям, вызываемым внешними физико-механическими воздействиями. Это позволяет льняным тканям сохранять первоначальную фактуру (зернистость), имеющую немаловажное значение для живописи.

Льняные холсты в зависимости от качества нитей и выделки можно подразделить на изготовленные из пряжи длинного волокна, и из отходов первичной обработки пряжи — очёса и короткого волокна.

Ткань из льняной пряжи длинного волокна имеет более ровную по толщине нить, она лучше, чем из короткого волокна и очёса, которая очень неравномерна (узлы, утолщения, утоньшения), содержит остатки растительной эпидермы (костры).

Полотно суровое (бортовка) и театральное изготавливаются из очёса и короткого волокна, выпускаются для бытового и технического применения. Они непрочны, легко деформируются. Кроме того, полотно суровое в процессе производства обрабатывается кислотой, поэтому имеет повышенную кислотность, что отрицательно сказывается на его прочности.

Неравномерные нити требуют после проклейки специальной зачистки, это нарушает крепость холста, приводит к неравномерному напряжению основы проклейки и грунта. Именно в напряжённых участках на проклейке и грунте трещины возникают раньше, чем в остальной плоскости. Таким образом, грунт свободно пропускает связующее краски на оборотную сторону холста.

По результатам наблюдения за сохранностью картин на этих холстах очевидно, что для живописи они непригодны. К сожалению, многие произведения наших художников написаны и пишутся именно на таких холстах.

Также непригодна мешковина из грубостебельных (жёстких, лубяных) волокон: джута, кенафа и отходов первичной обработки и чесания низкомерного льна и короткого волокна.

Пеньковый холст изготавливается из пряжи, волокно которой получают из стеблей конопли. Имеет серо-белый и зеленоватый оттенок. Худшим сортом считается пряжа из волокон, слабо жёлтого или коричневого цвета. Прочность пряжи равна льняной. В настоящее время пеньковые холсты для живописи не выпускаются. Применяются только для технических нужд.

Джутовый холст изготавливается из пряжи, получаемой из стеблей джута. Имеет сильный блеск, светло-жёлтый цвет. Джутовая пряжа хрупка. Её прочность несравненно ниже, чем у пряжи из льна и конопли. Для живописных целей не рекомендуется.

Хлопчатобумажный холст изготавливают из пряжи, получаемой из семян хлопчатника. Имеет кремово-белый цвет. По прочности значительно уступает льняным тканям. Очень гигроскопичен (поглощает влагу), подвержен гниению, в нём легко развивается плесень. Натянутый на подрамнике холст из хлопка через некоторое время провисает. Для живописных целей не рекомендуется.

Синтетический холст вырабатывается из пряжи, нить которой получают из полиэстера (вырабатывается из отходов нефтеперегона).

Он прочен, весьма стоек, не подвержен гниению, не имеет тенденции к расширению и сжатию в зависимости от влажности среды.

Тем не менее вопрос о применении холстов из полиэстера в качестве основы для живописи нельзя считать окончательно решённым. Этот холст не прошёл испытание временем.

Комбинированный холст наиболее распространён на рынке художественных материалов. Он вырабатывается из нитей, сочетающих растительные и химические волокна. Отечественным производством выпускаются так называемые полульняные холсты, состоящие из волокон льна и синтетических нитей.

Такие холсты отличаются более светлым тоном, так как синтетические нити основы (из полиэстера или лавсана) — белые, блестящие, а льняные нити утка — серого цвета. Импортные холсты (их большинство) выпускаются в сочетании льна с хлопком, с полиэфиром, с полиэфиром и вискозой, хлопка с полиэфиром и вискозой или только с полиэфиром.

Комбинированные холсты обладают различной эластичностью и устойчивостью. Каждый тип волокон по-разному поглощает влагу, изменяя при этом степень натяжения всей поверхности полотна на подрамнике. Неодинаковая гигроскопичность сырьевых материалов, а следовательно, неодинаковая адгезия с грунтом становится причиной быстрого разрушения красочного слоя.

Поэтому можно поставить вопрос о рациональности использования комбинированных холстов в качестве основы для живописи.

Переплетение нитей в ткани

Полотно ткётся из пряжи двумя взаимно перпендикулярными системами — основы и утка (нити основы идут по длине ткани, нити утка — поперёк). По способу группировки перекрытий нитей различают основные типы ткацких переплетений: полотняное, саржевое, атласное; другие более сложные переплетения образуются комбинированием основных.

Полотняное (гарнитуровое) переплетение представляет собой последовательно чередуемые основные и уточные нити. В ткачестве льняное плетение называется полотняным, хлопчатобумажное — миткалевым. При саржевом и атласном переплетении уточная нить проходит не под одной нитью основы, а под несколькими.

Таким образом, на ткани образуются диагональные линии саржи (рубчик). При атласной кладке получается ткань, на которой с одной стороны преобладают нити либо основы (атлас), либо утка (сатин). В тканевых основаниях для живописи используются в основном полотняное и саржевое (в настоящее время не выпускается) переплетение.

Другие переплетения — трикотажное, плетёное, кружевное, тюлевое — для живописных целей непригодны.

Фактура (зернистость) холста — один из основных компонентов построения живописно-красочного слоя произведения. Она определяется толщиной нитей ткани и делится на мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Фактура негрунтованного холста одинакова с обеих сторон.

По способу ткачества холсты изготавливаются двумя нитями по основе и одной нитью по утку (полотно театральное), другие — одной, двумя, тремя или четырьмя нитями в обоих направлениях.

Основные требования к холстам

Холсты для живописи должны быть небелёными, плотными, с ровным плетением, с нитями однородной толщины (основы и утка), без узлов и других неровностей на поверхности ткани (обрывов, торчащих нитей остатков костры).

Они должны обладать большой прочностью и особенной стойкостью к различным воздействиям атмосферной влаги и температурным колебаниям. Отбеливание применяется в процессе производства холста для удаления примесей и нежелательной окраски, придания белого цвета и подготовки к крашению.

Наиболее широко для этого используют растворы кислот и щелочей, окислители и восстановители, что отрицательно действует на прочность холста для живописи.

Плотные ткани с частым переплетением нитей менее подвержены действию влаги, и сохранность выполненного красочного слоя несравненно выше, чем на тканях с редким переплетением.

Холст саржевого переплетения более плотный, меньше разрушается при изменениях температурно-влажностного режима, так как при набухании трение между нитями саржевого переплетения меньше, чем у полотняного.

Применение редких, неплотных холстов обычно приводит к возникновению в тканях сильного механического напряжения, вызывающего значительные изменения объёма (большей усадки) и приводящего довольно скоро к растрескиванию, а нередко и осыпанию красочного слоя.

При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в разных местах различна. Неравномерность вызывает нарушение связи холста с грунтом и преждевременное старение произведения. Кроме того, возникают трудности при проклеивании и грунтовании холста.

Клеевая плёнка ложится неравномерно (местами проваливаясь), а нанесённый на неё грунт образует неравномерное покрытие. Эти недостатки обычно обнаруживаются при письме: «проваливается» тон из-за пожухания красочного слоя на отдельных участках (при этом первоначальный тон резко меняется). Наличие в полотнах ткацких дефектов крайне неблагоприятно влияет на зрительное восприятие картины, особенно при тонкослойном письме.

Выбор холста

Живописцы в большинстве случаев выбирают холст по внешнему виду, без учёта его свойств и особенностей, а для живописи важно проверить, нет ли на нём ткацких дефектов, неблагоприятно влияющих на проклейку и грунтовку холста и мешающих нормальному ведению живописного процесса, а также конечному результату. Также необходимо учитывать живописные задачи, размер картины и манеру письма. Для гладкой тонкослойной живописи (в зависимости от размера) лучше всего подходят мелкозернистый или среднезернистый холст. Фактурная, пастозная живопись должна иметь более толстое и крепкое основание.

Несоответствие между манерой письма и основанием приводит к преждевременному старению произведения.

Например, картина, написанная пастозно с большим наслоением красок на мелкозернистом холсте даже малого размера не сможет сдержать нагрузку и деформируется по фактуре мазков.

Картина большого размера, выполненная со значительно меньшей пастозностью и также на мелкозернистом холсте, провисает под тяжестью красок.

Гладкое письмо на крупнозернистом холсте требует излишнего наслоения грунта, что недопустимо.

На среднезернистом холсте полотняного переплетения звучание красок будет иным, чем на таком же холсте саржевого переплетения. В особенности это сильно сказывается при тонкослойной живописи.

Холсты с редким и грубым переплетением для живописного основания лучше не использовать, так как редкое плетение создаёт недостаточно прочную основу для красочного слоя (по нитям холста образуется мелкая сетка кракелюр), а грубый холст часто становится причиной ветшания картин.

Таким образом, правильно выбранный холст во многом влияет на качество живописи, свободу и лёгкость ведения живописного процесса, сказывается на сохранности полотна и произведения в целом. А умелое использование разнообразия фактур открывает перед художником неисчерпаемые возможности их применения в целях определённого фактуропостроения живописи.

Мухитдин Разанов

Статья из журнала «Художественный совет» 5(51)2006

Источник: http://www.lanchak.ru/Blog/canvas.html

Холщовая ткань: что это, состав, виды и свойства, преимущества и недостатки

Мешковина – та же самая холщовая ткань, обладающая характерной структурой, используемая для различных хозяйственных нужд, а также аутентичного декорирования интерьера. Материал натуральный, интересный в плане истории, производства, сферы применения.

Что такое холщовая ткань

Начнем с того, что традиционная холщовая ткань известна миру столетия. На ощупь грубая, с выраженным полотняным переплетением толстых нитей, которые образуют узнаваемую фактуру. Выглядит аутентично, поэтому используется рукодельницами для создания необычных интерьерных деталей, игрушек. Интересна история текстиля.

Небольшая историческая справка

Холщовая ткань – один из первых текстильных материалов, известных человечеству. Еще в Древнем Египте материя шла на пошив разнообразной одежды, как рабочей, так и повседневной, легкой.

Знакомые нам с картинок в книгах мешочки за спиной крестьян тоже делались из нее, а еще большие мешки для хранения картошки, моркови, других овощей. Материя отлично пропускает воздух, поэтому лежащие в ней продукты не запревают, не гниют.

Долгое время крестьянские рубахи на Руси имели холщовую подкладку. Она обеспечивала хороший воздухообмен и создавала комфортный микроклимат. Это было особенно важно для людей, постоянно занимающихся непростым физическим трудом.

Текстильная отрасль развивалась: с появлением новых, более красивых, практичных полотен – холщовая ткань стала символом нищеты, а также сознательного отказа от материальных благ. Человек, одетый в мешковину, на многие века стал ярким образом лишения, бедности, наказания.

Значение слова «холщовый» связывают со звукоподражанием: нечто, похожее на шорох, шуршание. В буквальном смысле: «ткань, которая шуршит». Однокоренное слово с «холст», и недаром. Всем известные холсты для художественных работ производят из такого же льняного материала, просто нити переплетают теснее, образуя плотную, жесткую материю.

Читайте также:  Искусственная замша: для чего используется, как ухаживать

Холщевый или холщовый

Вообще, лексическое значение слова «холщовый» – сделанный из холста, а если разбирать по составу, то корень «холщ» (вариация «холст») и суффикс «-ов-», стоящий под ударением, отчего при произношении слышится четкий звук «о». Часть речи – относительное прилагательное, поэтому правильнее писать именно букву О, а не Е. В русском языке слово изменяется по падежам согласно особенностям склонения данной части речи.

Проверочных слов для «холщовый» множество: любые относительные, притяжательные прилагательные с ударным суффиксом. Например, парчовый, кумачовый, грошовый. Теперь, когда вы знаете, как правильно пишется непростое слово «холщовый», пора представить, что это за ткань такая.

  Дайвинг — эластичная ткань для пошива спортивной одежды

Описание ткани

Мешковина – материал, производимый из толстых льняных нитей, отличающийся выраженной текстурой. Внешне напоминает сеть с мельчайшими ячейками. Холст – такая же материя, но в ней волокна прилегают плотнее, не образуя характерных «дырочек». Естественный цвет – коричневатый, зеленовато-коричневый, слегка желтоватый.

Состав и свойства

Классический состав холщового материала – стопроцентный лен, грубые, неотделанные нити. Реже материю производили из джута или конопли, она получалась нежнее, но с такой же фактурой.

Современное производство холщовых тканей изменило технологию. К растительному сырью добавляют искусственные, синтетические волокна, улучшая эксплуатационные характеристики полотен. К льняным, джутовым, конопляным волокнам добавляют полиамид, полиэстер, вискозу. Если текстиль целиком сделан из синтетики, то говорить о настоящей мешковине не приходится, потому что это уже имитация.

По традиции, описываемые материи не обрабатывались и не окрашивались, имея суровую, грубую текстуру. Одежда из мешковины считалась неудобной для ношения. Сегодня же повсеместно встречаются нарядные, яркие ткани с рисунками, выполненные в различных цветах, от нежных пастельных до сочных, броских.

Преимущества

Натуральная холщовая ткань имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • экологически чистая, без добавок, дышащая, гипоаллергенная;
  • прочная, например, рюкзак холщовый выдерживает большой вес, служит долго;
  • фактурная, отличается характерной структурой, идеально подходит для создания стильных, аутентичных аксессуаров, текстильных изделий и т.д.;
  • холщовая ткань практична, выдерживает сотни стирок, не линяя и не растягиваясь;
  • обеспечивает отличный воздухообмен, создает комфортный микроклимат;
  • не образует неприглядных катышков, долго сохраняет товарный вид, не нуждается в тщательном уходе, практически не марается;
  • не требует глажки, так как почти не мнется, а также отличается умеренной стоимостью.

Как и любые другие текстильные материалы, холщовая ткань имеет определенные недостатки.

Недостатки

Материя достаточно грубая и жесткая, но благодаря современным технологиям ее делают более мягкой. Кроме того, этот минус можно обыграть как плюс, ведь именно он придает полотнам такой характерный вид.

Текстиль склонен к осыпанию, может распускаться. Кроме того, в неокрашенном виде выглядит довольно грязным, неопрятным. Но опять же, это легко решить: материи хорошо поддаются окрашиванию даже в домашних условиях.

Область применения

Чаще всего описываемый текстиль идет на изготовление различных эффектных современных аксессуаров. Например, сегодня можно купить сумки и рюкзаки холщовые, отличающиеся стильным видом. Они дополнят образ, придав ему некой аутентичности.

Производители предлагают разные модели: детский, женский, мужской холщовый рюкзак без отделки или украшенный художественной росписью, необычной фурнитурой.

Вообще, среди мастериц сейчас очень популярна роспись разнообразных холщовых сумок, превращающая обычное изделие в модный аксессуар.

  Интерлок — двухстороннее трикотажное полотно

По-прежнему, мешковина используется в производстве упаковок, а также хозяйственных сумок. Производители предлагают необычные холщовые пакеты, шопперы и т.д. Кроме того, из описываемого материала изготавливают и предметы домашнего текстиля.

Например, фактурные шторы, стильные занавески, необычные покрывала, скатерти и накидки. Мешковина также идет на пошив полотенец, салфеток, даже постельного белья. Еще из нее делают канаты, веревки, а обрезки используют как тряпочки для уборки, ведь материал невероятно гигроскопичен.

Мастерицами часто покупается лента холщовая, из которой потом создаются уникальные изделия «хэндмейд».

Но самая интересная область применения – изготовление этнической одежды. Так как материя очень фактурная, из нее шьют вещи, стилизованные под славянские, старинные.

Эти изделия используются для постановочных фотосессий, различных выступлений, но могут носиться и повседневно, создавая необычные образы.

Люди покупают или шьют сами яркие вещи, из которых особенно популярны: холщовая рубаха, платье, сарафан, брюки, штаны и т.д.

Из мешковины создают и стильную верхнюю одежду. Например, очень эффектно смотрятся холщовый плащ или пальто. Они выглядят просто и вместе с тем красиво. В продаже могут встречаться холщовые куртки, как мужские так и женские, парки, ветровки. Также из этого текстиля шьются рукавицы и рабочая одежда, например, передники.

Наконец, производится и обувь. Очень модны сейчас холщовые кеды, ботинки.

Уход

Уход за холщовым материалом прост. Суровые материи не нужно даже стирать – достаточно хорошо встряхнуть и просушить. Отбеленные допускается стирать при температуре до 60°С, но без отбеливателей. Цветные полотна с добавлением синтетики – при температуре до 30°С. плюс глажка на деликатном режиме.

Вообще, основные правила указаны на сопроводительных этикетках, и если точно следовать им, то изделия прослужат долго, вообще не изменяясь во внешнем виде.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если имели дело с этим материалом! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Источник: https://tkan.club/tipy/holshhovaya-tkan

Виды холстов для живописи, какой выбрать

Выбор холста, наверное, одно из самых трудных заданий для начинающего художника. Холст — это основа для Вашего шедевра, и если выбрать холст неправильно, то и шедевр может получится «не правильным» или попросту не получиться. Выбирая холст Вы как бы наперед уже определяете технику и способ написания картины. В чем секрет? Давайте рассмотрим поподробнее что такое холст и как же его правильно выбрать.

Выбирая холст, обратите внимание на материал. Вы ведь видели какое обилие холстов сейчас предлагают художественные магазины и интернет-сайты? Не стоит делать выбор холста наугад, небольшие знания помогут Вам определиться легко и быстро.

Из какого материала выбрать холст для масляных красок, хлопок или лен?

Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. Выбрав хлопковый холст, вы не прогадаете, материал «послушный», на нем приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Насколько мне известно первыми холсты из хлопка начали использовать в США, только в прошлом веке. Как понимаете им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны.

Плюсом выбора холста из хлопка можно сказать:

  • цена холста не столь велика как у льняного;
  • при хорошей натяжке хорошо и удобно писать на хлопковом холсте;

Если говорить о минусах холста из хлопка, то стоит отметит:

  • подвержен накоплению влаги.
  • легко подвергается механическом влиянию;
  • со временем хлопковый холст может провисать.

Выбрав холст из льна Вы повторите старых мастеров, которые писали свои шедевры только на льняных холстах. Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста.

Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно.

Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и самым хорошим.

Если говорить о плюсах льняного холста, то стоит отметить:

  • лен не поглощает влагу в отличии от хлопка;
  • менее подвержен провисанию со временем;
  • не настолько подвержен механическим повреждениям;

А как же минусы? Они есть при выборе холста из льна? Есть:

  • льняной холст стоит гораздо дороже хлопкового;
  • вес его немного больше чем хлопка (если говорить о выставках и отправкой почтой картин);

Признаюсь честно, на момент написания этой статьи, я ни разу не пользовался холстом из синтетического волокна. Более того в магазине в котором я покупаю свои художественные материалы, ни разу не видел синтетического холста.

Это конечно веяние нового времени в живописи и большинство художественных салонов пока не рискуют их привозить. Искусственный холст – как можно такое выбрать, подумают большинство кто читает это.

Но время идет вперед, и как раньше никто не мог даже подумать о хороших кистях из синтетики, то же самое сейчас с холстами.
Плюсы холстов из синтетики:

  • думаю никто спорить не будет с тем что синтетика не гниет и не вбирает в себя влагу;
  • холст из синтетики будет легче, чем холст из натуральных материалов;

Минусы синтетических холстов:

  • как говорят художники они не прошли проверку временем;
  • мало кто практиковался на них (я и сам ни разу еще не писал на них), от того сложно сказать, как он ведет себя во время письма.
  • Встречаются также комбинированные холсты: хлопок-лен, хлопок-синтетика, лично я отношусь к ним скептически. Разные материалы ведут себя по-разному, а в комбинации могут повести себя не предсказуемо.

Какая зернистость холста нужна для качественной живописи?

На каждом холсте написано какая у него зернистость. Как в них разобраться и какая лучше?

Есть три вида зернистости холстов:

  •  мелкозернистый холст. Такие холсты отличаются своей почти гладкостью, зернистость холста очень мелкая и от того его сейчас выбирают не многие. На таких холстах хорошо писать лессировками, накладывая один слой краски за другим. Хороший выбор если вы хотите написать портрет.
  • среднее зерно холста. А вот холст со средним размером зерна, за частую один из самых востребованных. На таких холстах удобно писать пастозно, а также можно писать лессировками.
  • крупнозернистый холст отлично подойдет для работы мастихином. Такой холст хорошо держит фактурную живопись без видимой деформации.

Какой выбрать холст, загрунтованный или нет?

Выбор очевиден, Ваш холст должен быть загрунтованным для того чтобы на нем писать масляными красками. Не загрунтованный холст не подходит для письма, это 100%. Но как всегда у Вас есть выбор: купить загрунтованный холст, или не загрунтованный и естественно загрунтовать его самостоятельно. Как? В магазинах продается художественный грунт, которым нужно «доработать» холст.

Холст на подрамнике или на картоне, какой выбрать?

Тут выбор как всегда за Вами:

  • холст на подрамнике, вы можете отрегулировать его натяжку, при перевозке можно снять холст, а потом снова натянуть. Холст на подрамнике дает «пружинистость» за счет натяжки во время письма. Лично мне это очень нравится.
  • холст на картоне, это тот же холст только приклеен к картону, он тоньше (за счет отсутствия подрамника) и стоят дешевле чем холст на подрамнике. С этим у Вас не получится регулировать натяжку полотна, но зато он и не провиснет со временем.
Читайте также:  Твил (twil) ткань: что это такое, состав и описание материала

Также стоит сказать о фанере, ДВП и дерево на которых художники пишут этюды в студии или на пленэре. Отличный материал, но как понимаете не долговечен, писать на нем можно, но уделите внимание грунту этого материала.

Фанера со временем может расслоиться, а ДВП дать волны от влаги, Дерево в данном случае будет более практично, если его хорошо загрунтовать и защитить, вы ведь видели деревянные иконы, к которым веками приходят верующие.

Конечно в первую очередь долговечность картины зависит от того в каких условиях она находится, насколько переменчив климат и уровень влаги в помещении, где она висит. Материал из которого сделан холст может существенно продлить или сократить время «жизни» Вашего шедевра.

Источник: https://pugach-painting.com/ru/vidy-xolstov-dlya-zhivopisi-kakoj-vybrat/

Ответы@Mail.Ru: какую ткань использовать для холста , и чем его грунтовать ?

Я использую любую плотную ткань ( хлопок, лен) . Даже простыни старые натягивала. А вот мешковину не советую-рыхлая она…

Кроме того продается специальный живописный холст ( можно купить не только в художественных магазинах, но и там где ткани продаются, правда бывает не часто, зато стоит дешевле) Грунтовать можно специальным акриловым грунтом.

Но лично мне больше нравится желатин ( делается так: желатин распаривается на водяной бане до полного растворения ( я на 1 стакан высыпаю 1 пакетик желатина-раствор должен быть густой) , после чего намазываю его на натянутый холст) . Некоторые его потом еще белилами покрывают… но это кому как нравится… .

Бязь грубую. свинцово цинковые белила.

Практически любая с натурального волокна: плотная грубая бязь, двунитка, холст, бортовка, мешковина и т. п. Грунтуй водоэмульсионкой, а после просушки — проклейка столярным или рыбьим клеем. Отличная проклейка — желатин.

Для начинающего! Луче купить готовый ХОЛСТ на ПОДРАМНИКЕ, в худож-м магазине. шоб понять на будущее как изготовлен подрамник и шо за ткань и грунт. ( обычно написано на ВКЛАДЫШЕ ) А. В

Используйте только холсты из 100% льна. Тут без вариантов.
Лучшие льняные холсты, на мой взгляд, это холсты «ленахолст» http://lenaholst.ru/

Лучшая ткань для холста однозначно только чистый 100% лен без малейших примесей хлопка!

я пока использую только двунитку в целях экономии

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/42666097

Тканевые рюкзаки. Холст, канвас, полиэстер — разбираемся

Данная статья написана в помощь покупателям нашего магазина. MagicRain не фабрика, мы не шьем.  MagicRain — розничный интернет-магазин стильных рюкзаков.

Все знают, что рюкзаки и сумки бывают тканевые и кожаные. О кожаных мы писали в статье Рюкзаки из экокожи или искусственной кожи? Разбираемся В этой статье поговорим о тканевых рюкзаках и попробуем разобраться, из каких тканей шьют современные текстильные рюкзаки.

Исходя из вопросов, которые мы часто слышим от покупателей, не все из них и не до конца понимают, что подразумевается под тем или иным названием материала, из которого сшит рюкзак. Не все понимают, какие ткани относятся к натуральным, а какие к синтетическим, тем более, что современная текстильная и химическая промышленности творят чудеса.

Важное, что следует отметить, все современные ткани фабричного производства, независимо от того, натуральные они или синтетические — влагостойкие. Синтетические обладают этим свойством по умолчанию, все натуральные подвергаются специальной обработке.

Трендом последнего времени при поиске сумок и рюкзаков из натуральных тканей можно назвать «купить рюкзак холст», «купить рюкзак canvas». К сожалению, не все в полной мере понимают, что же такое холст и отказываются от покупки, если это слово не упоминается в описании товара.

Кроме того, большую путаницу в понятие «холст» вносит английский вариант этого слова. На английском языке слова холст, парусина, брезент, полотно, мешковина обозначаются одним словом «canvas». О ткани, которая действительно называется КАНВАС — читайте ниже.

ЧТО ТАКОЕ ХОЛСТ?

Холст – это ни какая-то одна ткань из какого-то одного материала. Холст — это ткань с полотняным (то есть, перпендикулярным с чередованием нахлестов через одну нить) переплетением нитей. Холст может быть как из натуральных, так и из синтетических материалов. В зависимости от сырья, из которого сотканы нити, холст может иметь различную структуру и цвет.

Ниже приводится краткое описание тканей, которые с полным основанием можно отнести к категории «ХОЛСТ». Каждая из этих тканей имеет свое название и свои потребительские качества.

                                               НАТУРАЛЬНЫЕ ТКАНИ

ЛЕН —  (linen) – натуральная ткань с полотняным переплетением. Гигроскопичный, гипоаллергенный, воздухопроницаемый («дышит»), прочный, но, как правило сильно мнется и садится при стирке при высокой температуре. 

ХЛОПОК— (cotton) – натуральная экологичная ткань с полотняным переплетением. Она дышащая, гипоаллергенная, приятная на ощупь, хорошо впитывает влагу, не электризуется.

ДЖУТ-(jute) – натуральная ткань с полотняным переплетением. Главное ее преимущество– долговечность при высоких регулярных нагрузках. Полотно мало подвержено истиранию, пористое, не плотное, отлично пропускает воздух.

МЕШКОВИНА — (sackcloth) – натуральная ткань с полотняным переплетением. Вырабатывается из толстой пряжи полотняным переплетением нитей. Пряжа для мешковины изготовляется из волокон джута, кенафа, канатника, конопли. Очень прочная, износоустойчивая ткань. Пропускает воздух, хорошо окрашивается.

ПАРУСИНА, БРЕЗЕНТ— (canvas) — это плотное полотно из пряжи натуральных волокон льна, хлопка, джута. Износоустойчивая, практичная и удобная в применении ткань. Она стойкая к растяжению, сжатию, трению, кручению, изгибам, стирке, химчистке. Парусина, пропитанная огнеупорными или водоотталкивающими и противогнилостными составами называется брезентом.

ВОЩЕНЫЙ ХЛОПОК — (waxed cotton) – натуральная хлопчатобумажная ткань, которую изготавливают путем пропитки хлопчатобумажных нитей парафином. Готовое изделие из такой ткани обрабатывают воском — вощат.

Ткань после этого не намокает под дождем и не продувается ветром, хорошо сохраняет тепло. Рюкзак из вощеного хлопка, к сожалению, нельзя стирать в стиральной машинке, т.к верхний слой защиты при этом будет смыт. Но можно стирать вручную, при невысокой температуре и без отбеливателей.

Изделия из такого материала обычно отличаются достаточно высокой ценой.

СANVAS (КАНВАС) (canvas) – самый, пожалуй, популярный материал в последнее время, для пошива современных тканевых рюкзаков и сумок. Ткань не имеет аналогов в России Имеет полотняное переплетение нитей, поэтому эту ткань также часто называют «холщовой». Популярность ее, во многом, определяется  составом.

Канвас имеет сложный «двухслойный» состав: базовый слой состоит из 85% полиэстера и 15% нейлона, верхний слой: 65% -полиэстера и 15% хлопка. Канвас внешне производит впечатление натуральной ткани.

Благодаря такому сложному составу, канвас имеет очень высокие потребительские качества: высокую степень износоустойчивости; воздухопроницаемость; не скатывается в процессе эксплуатации; материал быстро сохнет, не требует специального ухода.

Чтобы его очистить от загрязнений, достаточно протереть изделие из влажной салфеткой или выстирать при температуре 30 градусов; устойчив к всевозможным загрязнениям, за счет тефлоновой пропитки материал обладает отличными грязе- и водоотталкивающими свойствами; не раздражает кожу.

ГОБЕЛЕН-(gobelin) — это смешанная ткань, состоящая из хлопка и полиэстера (50/50). Гобелен практичен, износоустойчив, не выгорает на солнце, легок в уходе. Сумки и рюкзаки из гобелена красивы, отличаются разнообразными рисунками и цветами.

                                              

СОВРЕМЕННЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ТКАНИ

(Oxford) – синтетическая ткань на основе полиэстера (PU) или нейлона (PVC). Отличить этот вид ткани от других синтетических достаточно легко – она имеет особое переплетение нитей- рогожка, (переплетение нитей образует квадратики, расположенные в шахматном порядке).

  Нейлоновый оксфорд характеризуется высокой прочностью и эластичностью, устойчивостью к истиранию и действию химических реагентов. В то же время нейлоновый оксфорд электролизуется, обладает невысокой термо- и светостойкостью.

Полиэстеровый оксфорд по прочности и химической стойкости он немного уступает нейлоновому оксфорду, однако превосходит его по термо- и светостойкости. Плотность ткани оксфорд зависит от толщины нити и обозначается в DEN (D) от 150D-1680D гр/м.кв. Чем выше число, тем толще нити и плотнее, грубее ткань.

Для пошива сумок, рюкзаков, обуви и автомобильных тентов используется оксфорд с плотностью 600D PU, 600D PVC , 1680D PU. Изделия из ткани оксфорд рекомендуется стирать при температуре 40С°, разрешена обычная химическая чистка и сушка в барабане при низкой температуре. Запрещено отбеливать.

                                                         ПОЛИЭСТЕР

(polyester)– синтетическая ткань, изготовленная из расплавов полиэтилентерефталата (из нефти). Проще перечислить, что не шьют из полиэстера.

В настоящее время, при пошиве изделий из полиэстера, для усиления его потребительских достоинств в него добавляют нити вискозы или хлопка. Рюкзак из полиэстера прочный, эластичный, износоустойчивый, водостойкий, устойчив к ультрафиолету.

Изделия из полиэстера можно стирать при температуре до 30 градусов. Полиэстер быстро сохнет, не растягивается, практически не садится при стирке (если не добавлен хлопок).

(nylon) — синтетическая ткань на основе полиамида. Благодаря полиамиду, нейлон — износоустойчив, эластичен, упругий, устойчив ко многим химическим веществам и к ультрафиолету.

Нейлон можно стирать в стиральной машине при невысоких температурах, но следует помнить, что он может сильно растягиваться в мокром состоянии.

В последние годы при пошиве рюкзаков и сумок из нейлона, для улучшения его внешнего вида и потребительских качеств в него добавляют натуральные волокна: хлопок, атлас.

(Taslan) – популярная синтетическая ткань для пошива школьных рюкзаков и школьных сумок. Ткань на основе 100% нейлона. Но за счет особого переплетения нитей, таслан обладает не только всеми качествами, присущими нейлону, но также прекрасно отталкивает жир и грязь.

Таслан очень легкий, что имеет важное значение для школьного рюкзака. Он прост в уходе: можно стирать в стиральной машине при температуре до 40 градусов, можно гладить при невысокой температуре. Нельзя: отбеливать, кипятить, использовать сухую чистку, выводить пятна.

(или креп) – синтетическая ткань с особым креповым свиванием нитей, в результате чего образуется эффект пружины. Жатка может быть хлопчатобумажная, шерстяная, шелковая и синтетическая. Жатка – идеальный материал для гофрированных тканей, т.к. складки на такой ткани держатся годами.

Жатка легкая, но очень прочная ткань, сохраняет свой внешний вид после стирки, она не мнется, ее не нужно гладить, имеет небольшую степень растяжения. В зависимости от сырья жатка может быть блестящей (шелк, синтетика) или матовой. В последние годы жатка очень популярна при производстве школьных рюкзаков.

Источник: http://magicrain.ru/info/article/tkanevye_ryukzaki_kholst_kanvas_poliester_razbiraemsya_s_tkanyami/

Ссылка на основную публикацию