Ткань парча – хорошо забытое старое?

Ткань парча – хорошо забытое старое? Ткань парча – хорошо забытое старое? Ткань парча – хорошо забытое старое?

Парча – дорогая шелковая ткань, затканная золотыми и серебряными нитями. Нити могут быть вплетены в основу ткани, либо использованы для вышивки. Ранее парчу называли атталийской  тканью, атлабас, глазет.

Так как парча – это ткань на шелковой основе, то и появилась она на родине шелка, в Китае. Процесс производства был долгий и трудоемкий, на изготовление одного отреза уходило от 3 до 10 лет.

При изготовлении использовали золото, серебро, драгоценные камни, перья редких птиц. Поэтому парча была тканью императоров и имела очень большую ценность.

В Индии производство парчи наладили беженцы из Китая.

Затем ткань стала известна в странах Малой Азии – Персии и Сирии.  Тогда и появилось название “парча” от тюркского “материя”.  Большое производство ткани было в Дамаске, поэтому есть еще одно название – дамасская ткань.  В Европу мода на парчу пришла из Византии.

  Ткань по прежнему была очень дорогая и пользовалась спросом у духовенства. Из парчи шили облачения для высших священослужитилей.  Красота и роскошь парчи привлекла внимание членов королевских семей Европы.

Наряды из этой ткани могли себе позволить только очень состоятельные люди, поэтому ткань была еще и признаком богатства.

Ткань парча – хорошо забытое старое? Ткань парча – хорошо забытое старое? Ткань парча – хорошо забытое старое?

Русские красавицы так же не обошли своим вниманием эту ткань. Из нее шили сарафаны, шали, отрезы давали в приданое. Как и везде парча была доступна только высшей знати.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Наряды из парчи были очень тяжелыми, а если учесть “многослойность” одежды тех времен, то позавидуешь выносливости их обладателей.  Но шло время, изменялась технология, цена на парчу уменьшалась. К концу 18-го века это уже была распространенная ткань.

Из парчи изготовлялись наряды не только для знати и духовенства, но и жилеты, и обувь.  В 1805 г. появилась новая жаккардовая техника, стало возможно массовое производство. Ткань стала намного легче и дешевле. Парчу стали применять в украшении интерьера.

Русские аристократки вопреки европейской моде щеголяли на балах в платьях из парчи до конца 19 века.

Ткань парча – хорошо забытое старое? Ткань парча – хорошо забытое старое?

Парча популярна и в наше время. Современные технологии и материалы значительно упростили и удешевили производство этой красивейшей ткани.

Шелковые или хлопковые нити обвиваются металлическими лентами из разных сплавов или синтетики, что придает ткани гибкость и блеск. Ткань хорошо держит форму, драпируется прекрасно, практически не мнется.

  Из парчи шьют свадебные платья,вечерние наряды, изысканные аксессуары. В дизайне интерьера парча подчеркивает красоту и роскошь жилища.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Следует обладать тонким вкусом для того, чтобы носить эту роскошную ткань. Правильное использование сияющей парчи подчеркивает торжественность момента. В наряде из парчи каждая женщина немножечко королева! Основное правило – когда в повседневном наряде говорит парча, все остальное должно молчать.

Молодым модницам можно сочетать парчу с шелком, шнуровкой. В сочетании с черной водолазкой хороши обтягивающие брюки или длинная юбка из парчи. Для женщин постарше подойдет парчовый блейзер с простыми джинсами и высокими каблуками. Парчу для вечернего наряда дополняют мехом, жемчугом. Ко всем нарядам из парчи желательна обувь на высоком каблуке.

Что касается ухода за парчой, то лучше избавляться от загрязнений с помощью сухой чистки. Если все-таки решили постирать, то только в воде комнатной температуры и моющими средствами для бережной стирки.

Источник: https://c-igolochki.livejournal.com/81980.html

Гид по модным эпохам

ELLE составил краткую шпаргалку по истории моды от 1910-х до 1990-х

Нет такого дизайнера, кто бы ни разу не цитировал своих предшественников. Переложить хорошо забытое старое на новый лад – излюбленный прием и Джереми Скотта, и Карла Лагерфельда, и Николя Жескьера.

Чтобы с одного взгляда на силуэт и крой угадывать аллюзии кутюрье, стоит разобраться в истории моды последнего столетия. ELLE составил краткую «шпаргалку» по модным эпохам, которая не позволит ошибиться.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

На смену Belle Epoque (в переводе с французского – «прекрасная эпоха») с характерным силуэтом «песочные часы» приходит ар-деко. Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже.

Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.

Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет.

Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик.

Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.

Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.

Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.

Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).

Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Новая эпоха решительно отказывается от андрогинного фасона платья, скрывающего чувственные изгибы. Модельеры провозглашают другой силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.

Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!

  • Фасоны: платье в пол с подчеркнутой линией талии, платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, платья-поло, спортивные брюки, шелковые перчатки до локтя, шлейфы, первые купальные костюмы.
  • Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный; отделка кружевом.
  • Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо, манящие с экранов совершенством и утонченностью.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Пока в Европе мода скована ограничениями Второй мировой, США создают собственный «от кутюр».

Модельер: Главный «трендсеттер» десятилетия – дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов. Именно он определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок и шпилек, и девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.

Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш, блузка с рукавами-фонариками, платье рубашечного кроя с акцентом на талии, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, ремень, броши, бусы.

Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; шерсть, хлопок, фланель; клетка, принт-горошек.

Иконы стиля: Секс-символ Америки, голливудская актриса Рита Хейворт и модели pin-up Бетти Грейбл и Бетти Пейдж. Изображения красоток так полюбились американским солдатам, что они повторяли их даже на самолетах.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Париж возвращает звание модной столицы. New look – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором, завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.

Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией (возмутительная и восхитительная роскошь!) и вновь затягивает женщин в корсеты.

Кристобаль Баленсиага идет другим путем и предпочитает прямой силуэт и архитектурные эксперименты с ним диоровским «бутонам» и «песочным часам».

Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные, аристократичные наряды для своей музы Одри Хепберн.

  1. Фасоны: платье-бюстье в пол, расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.
  2. Ткани и декор: велюр, фланель, шерсть, шелк, атлас, замша; вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.
  3. Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.

Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. В дополнение к Высокой моде кутюрье начинают создавать коллекции pret-a-porter.

Читайте также:  Как отбелить бюстгальтер в домашних условиях быстро и эффективно без кипячения: лучшие способы и средства

Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.

Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.

Иконы стиля: Брижит Бардо сделала чувственный образ ультрамодным: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантность для тысяч женщин со всего мира.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи.

Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд. Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.

Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое. «Японец в Париже» Кензо Такада выступил апологетом азиатской чувственности и уличного стиля. Соня Рикель сделала платье-свитер из тонкого трикотажа своей визитной карточкой, а Оскар де ла Рента открыл именной бренд в Нью-Йорке.

Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.

Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.

Иконы стиля: Джейн Биркин эпатировала публику откровенными нарядами, например, платьем-сеткой, надетым на голое тело. Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Бизнес-леди – новый идеал эпохи. Дизайнеры придумывают целый гардероб независимой и успешной женщины. А затем идут дальше, представляя вызывающе сексуальные наряды, доказывающие, какую власть так называемый слабый пол имеет над мужчинами.

Модельер: Карл Лагерфельд становится креативным директором Chanel в 1983 году и запускает первую линию готовой одежды Дома. Японские дизайнеры Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо заявляют о себе совершенно новым направлением в моде – деконструктивизмом, который трансформирует и ломает привычные силуэты одежды.

Фасоны: классические брюки со стрелками, пиджаки и смокинги с накладными плечами, платья-футляры, платья и кофты с рукавами «летучая мышь», кожаные куртки и плащи, леггинсы, топы-бюстье, мини и миди из кожи, обувь на платформе, ботфорты.

Ткани и декор: кожа, мохер, велюр, вельвет, замша, шелк, атлас, вискоза; насыщенные и неоновые оттенки, анималистичные принты, вертикальная полоска.

Иконы стиля: Грейс Джонс, не изменявшая мальчишеской короткой стрижке и кожаным нарядам. Мадонна и ее агрессивно-сексуальный образ.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Модный мир делится на два лагеря. Первый отстаивает принципы минимализма, вошедшего в индустрию с коллекцией Jil Sander.

Второй – с упоением следит за сумасшедшими экспериментами Александра МакКуина и Жана-Поля Готье и поддерживает их кутюрное неистовство.

Масс-маркет распространяется по всему миру, проникая даже в СССР – уже распавшийся, но все еще закрытый. Спортивный стиль, гранж и панк актуальны для молодежи по всему миру.

Модельеры: Марк Джейкобс демонстрирует коллекцию в стиле гранж на Неделе моды от имени бренда Perry Ellis. Джон Гальяно эпатирует критиков своими театральными шоу. Кельвин Кляйн возвращает в моду андрогинность.

  • Фасоны: футболки, пуловеры, куртки из денима, джинсы с низкой талией, юбки из денима, сарафаны на тонких бретелях, худи и толстовки, кроссовки и кеды, грубые ботинки.
  • Ткани и декор: хлопок, деним, кожа, фланель, вискоза, шифон, все цвета, принты с логотипами и названиями известных компаний.
  • Иконы стиля: Супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер и Кейт Мосс, ставшие не просто лицами эпохи, но ролевыми моделями для миллионов.

Источник: https://www.Elle.ru/moda/trendy/gid-po-modnyim-epoham/

Парча — что это за ткань?

Роскошь, изысканность, неординарность, богатство — вот то, чем характеризуется одна из самых красивых тканей в мире, парча. Появившись в Х веке нашей эры, она продолжает волновать умы модниц и по сей день, что свидетельствует о незаменимости ее в мире моды.

История возникновения парчи

Родина дорогой и прекрасной ткани — Китай, страна, которая дала миру основу для парчи — шелк.

Точная же дата возникновения не известна, однако во времена Империи Сун, существовавшей в 960 — 1279 годах, парчу уже ткали, а представители Нанкинского исследовательского института парчи говорят о том, что традиция создания этой ткани насчитывает около 1600 лет.

Примечателен тот факт, что нити узоров в это время были цельнодрагоценными, за счет чего ткань получалась чрезвычайно тяжелой и дорогой. Это позволяет говорить о том, что появилась парча для изготовления одеяний монархов или служителей культа: и для тех, и для других средств никогда не жалели.

В скором времени секрет производства проник в Индию вместе с беглыми братьями Чой. Первую индийскую парчу, которая получила название танчой, они создали в Сурате, что в западном штате Гуджарат.

Однако скоро центрами производства ценной ткани стали города с древними культовыми и духовными традициями — Варанаси (он же Бенарес) и Канчипурам.

Здесь появляется уникальная традиционная индийская парча, кинхаб, которая отличается богатым сиянием, искусным и нежным, непременно цветочным, узором. Кстати, она производится и по сей день и ценится чрезвычайно дорого.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Из Индии ткань проникает в Персию, Сирию, Турцию и Византию. Кстати, именно в последней находят способ сделать дорогую ткань практически бесценной: к золотым и серебряным нитям добавляют еще драгоценные камни и искусную вышивку.

Разглашение секретов производства приравнивается к государственной измене, но технология все-таки становится известной за пределами страны, и в средние века парчу начинают ткать и в Италии, Испании, Франции.

В России же первые попытки создать этот шедевр относятся лишь к XVI веку, в то время, как массовое производство начитается в XVIII.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

В настоящее же время при производстве парчи шелк часто заменяют на вискозу, а золотые и серебряные нити — на имитирующие их тонкие волокна люрекса, за счет чего ткань получается более легкой и простой в уходе. Так или иначе, ткань покорила мир своей роскошью и изысканностью и сейчас насчитывает несколько видов.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Разновидности парчи

В зависимости от особенностей состава парча имеет несколько разновидностей:

  1. Шелковая, классическая парча. Бывает жаккардовой и вышитой. Можно встретить много названий-синонимов: алтабас, баберек, брокат, глазет, мор. Является натуральной прохладной неэластичной тканью, которая отлично держит форму, драпируется и практически не мнется;
  2. Вискозная парча — синтетическая неэластичная ткань с металлическим блеском на основе вискозы, может содержать вкрапления люрекса. Практически не мнется, также хорошо держит форму, как и традиционная;
  3. Парча-лайкра — эластичная гладкая ткань, в которой жесткость классической парчи уменьшается путем добавления эластана. Смешанная ткань.

Кроме этих разновидностей, можно встретить парчу с добавлением хлопчатобумажных или шерстяных нитей, что указывается на ярлычке изделия. С изменением состава ткани будут, соответственно, меняться ее свойства.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Производство и применение парчи

В современном мире парчу производят в самых разных странах мира, используется как машинный способ изготовления, так и ручной. Парча ручной работы является эксклюзивом, дорогим хитом в мире тканей, который производят, в основном, в Китае и Индии.

Самой знаменитой китайской парчой является Нанкинская, которая называется «облачной», благодаря нежности и воздушности узоров. Существует четыре ее разновидности: атлас «кудуань», парча с золотой нитью, «куцзинь» и узорчатая парча.

Если первые три вида научились делать при помощи современных ткацких машин, то последний требует исключительно ручного, чрезвычайно сложного и кропотливого труда: на специальном деревянном ручном станке, сообща, работают два мастера, управляя многочисленными рычагами и педалями. При всем этом, ткач работает всем телом, глазами следит за готовым узором, а в уме повторяет секрет технологии. В итоге, появляется уникальная парча, которая в 2005 году была признана одним из первых объектов нематериального культурного наследия в Китае.

В Индии же самой дорогой парчой является «ямдани«: при ее производстве в настоящий шелк добавляют зари — серебряную или золотую нить, сегодня, правда, чаще синтетическую. Обычно ее изготавливают по индивидуальному заказу: для свадебных костюмов, церемониальных или праздничных одежд.

В странах Европы чаще изготавливают синтетическую парчу, которая является более легкой и дешевой.

Если же говорить о сферах применения данной ткани, то можно заметить, что она является универсальной: из нее шьют и костюмы, и платья, и культовую одежду, и шторы, и используют в обшивке мебели.

Особенно эффектно смотрятся женские вечерние туалеты, в которых каждая становится королевой, ведь испокон веков эта ткань являлась символом женственности и элегантности.

Единственное, о чем необходимо помнить, — парча в чистом виде очень пестра и груба, поэтому очень важно правильно ее сочетать с другими тканями и материалами.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

Правила ухода за парчой

Из всего выше сказанного следует, что парча — это не просто ткань, это переплетение различных по свойствам и фактуре нитей, поэтому уход требуется соответствующий:

  1. Первое, что необходимо сделать — обратить внимание на ярлычок изделия, где будет указано, как и при какой температуре нужно стирать и гладить товар. Учитывайте, что многие металлические нити тускнеют при попадании в кислотную, щелочную среду или при тепловой обработке;
  2. Экспериментировать со стиркой не нужно, лучше сдать изделие в химчистку, где ее подвергнут сухой чистке. Если же Вы все-таки хотите самостоятельно ухаживать за изделием, стирайте его вручную или в деликатном режиме;
  3. Сушить парчовое изделие нужно в естественных условиях, избегая высоких температур;
  4. Парча относится к немнущимся тканям, поэтому необходимости гладить ее не возникает. Единственное, что можно сделать — отутюжить швы изделия с обратной стороны. Лучше при этом использовать влажную ткань или пар.
Читайте также:  Модные женские дублёнки в 2020 году: на что обратить внимание

На видео вы сможете увидеть как выглядит парча

(Внимание! Видео на английском языке!)

Пожалуй, в гардеробе любой девушки есть парчовое изделие, ведь все мы знаем, что пройдет год-другой, и эта вещь снова будет на пике популярности, поскольку уже сотни лет эта удивительная ткань позволяет женщинам чувствовать себя великолепными и неповторимыми, покоряя красотой и изысканностью мужчин.

Ткань парча – хорошо забытое старое?

на фото изображена Марлен Дитрих в парчовом платье (1959 год)

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://vidy-tkanej.ru/material/3-parcha.html

Новогодние платья из парчи

Одежда из парчи ассоциируется с роскошью и королевским величием, ещё ее называют «царская» одежда. Раньше, наряды из этой ткани могли себе позволить только очень богатые и знатные дамы. Сегодня уже любая девушка может себе позволить облачиться в парчовое платье.

Парча – это плотная слегка утяжелённая шёлковая ткань, узор которой выполнен с помощью металлических нитей. Благодаря особой фактуре, даже самый простой наряд из парчи смотрится по-настоящему роскошно.

Плюсы и минусы парчи

У любого материала есть свои положительные и отрицательные стороны, и парча – не исключение. Сначала перечислим преимущества этой ткани. Итак, к достоинствам парчи относятся:

  • эффектный внешний вид;
  • прочность;
  • податливость – парча хорошо драпируется, образуя красивые, мягкие складки;
  • сочетаемость с другими материалами – парчу можно комбинировать с различными видами тканей, например, с бархатом или кружевом;
  • плотность – парча хорошо держит форму, поэтому для платьев из этого материала не нужен подклад.

Говоря о недостатках парчи, обычно вспоминают следующие особенности этой ткани:

  • высокая цена – парча из натуральных волокон стоит довольно дорого;
  • сложность в уходе – существуют строгие рекомендации по стирке и глажке парчовой одежды;
  • быстрый износ – со временем металлизированные волокна деформируются и теряют свой цвет.

Виды и состав

Эту ткань научились делать из вискозы, лайкры и других искусственных материалов. Стоимость парчи напрямую зависит от ее состава: чем больше в нем натуральных компонентов, тем она дороже.

В основном различают три разновидности парчи:

  • на шелковой основе;
  • на вискозной основе;
  • на лайкровой основе.

Уход

  • Перед стиркой тщательно изучите состав изделия: если в нем присутствуют нити из настоящих металлов, лучше всего сдать платье в химчистку.
  • Если для вышивки использовались синтетические волокна, то допустима ручная или автоматическая стирка в деликатном режиме.
  • Стирать парчовые платья рекомендуется в теплой воде, при температуре не выше 40 градусов.
  • Гладить подобные изделия следует, предварительно вывернув наизнанку.

С чем носить?

Парча – очень самодостаточный материал, он настолько красив и необычен, что не нуждается в подкреплении в виде очень ярких и броских аксессуаров и украшений.

Конечно, это не означает, что надевая парчовое платье, вы должны отказаться от деталей. Просто выбирайте максимально простые, не привлекающие внимание украшения. Откажитесь от аксессуаров, богато украшенных блестящими камнями, бусами и стразами.

  • Стильные и модные выкройки с изюминкой в каждой детали.
  • Только лучшее!
  • Наш telegram-канал t.me/sewingroompatterns
  • Мы в VK https://vk.com/sewingroompatterns

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b5f66429bef9e00a82f8007/5c03db41dad30903b0d0b83a

Список старинных тканей

Попалось на просторах интеренета описание старинных тканей.На мой взгляд, очень интересная информация, может кому тоже пригодится…ИРИНА, спасибо! Будем изучать. 😉

  • Некоторые крестьянские домотканые ткани
  • Ватола (дерюга) — самая грубая толстая крестьянская ткань полотняного переплетения из пеньки; шла на мешки, покрытия возов и пр.
  • Изгребина — грубая ткань из вычесок, оческов, остатков пакли или льняного полотна.
  • Коломянка — пестрая шерстяная домашнего производства либо одноцветная льняная, фабричная, главным образом светлых тонов, иногда с добавлением пеньки ткань саржевого переплетения; шла на недорогие летние костюмы, офицерские кители и пр.
  • Китайка — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в синий цвет; шла на рубахи, сарафаны и пр.
  • Кумач — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в красный цвет; шла на рубахи, сарафаны и пр.
  • Мухояр — пестротканая ткань из льна с примесью шерсти или хлопка, окрашенных в пряже; шла на верхнюю одежду крестьян, мещан.
  • Пестрядь — ткань из остатков пряжи разного качества (лен, шерсть) или разного цвета, со слегка шероховатой поверхностью и характерно пестрым цветом, иногда в мелкую клетку; шла на рубахи, сарафаны и пр.
  • Пониток — полусукно из пеньковой или льняной основы и шерстяного утка; шла на народную верхнюю одежду.
  • Посконь — ткань из конопляного волокна, грубая, неокрашенная, находившая применение только в крестьянстве у бедняков.
  • Сермяга — грубое домотканое неокрашенное и неотбеленное сукно серого или бурого цвета, армячина.
  • Некоторые старинные ткани фабричной выделки
  • Бареж — шелковая ткань в газовой технике, иногда с хлопчатобумажной основой, легкая и воздушная; шла на шарфы, летние платья.
  • Гродетур — плотная гладкокрашеная шелковая ткань темных цветов, немнущаяся и ноская; шла на дамские платья, рясы духовенства.

Глазет — разновидность парчи с шелковой, шерстяной или хлопчатобумажной основой, гладкая или узорчатая. Шла на мужские и женские костюмы в XVIII в., облачение духовенства, церковные покровы, отделку гробов и т. п.

Грезет — однотонная шерстяная или низкосортная шелковая ткань с мелким цветочным узором.

Грогрон — гладкокрашеный шелк наивысшего качества из плотнокрученых нитей, самый дорогой. «Гро», входящее в состав названия тканей, значит, что исходным сырьем является шелк.

  1. Гроденапль — очень плотная гладкокрашеная шелковая ткань, шла на изготовление мужских цилиндров, женских шляп, отделку и шитье платьев и легкой изящной дамской обуви.
  2. Демикотон — очень плотная и жесткая ткань двойная атласного переплетения, шла на верхнюю одежду людей невысокого положения.
  3. Драдедам — одно из самых дешевых сукон, ворсовая шерстяная ткань, тоньше обычного сукна и не такая прочная.
  4. Дымка — тонкая прозрачная шелковая ткань для бальных платьев, отделки шляпок и пр.
  5. Казинет — хлопчатобумажная или шерстяная одноцветная ткань для верхней одежды небогатых лиц, форменного костюма низших служащих и пр.
  6. Камлот — грубая шерстяная ткань диагонального переплетения, шла на верхнюю одежду у небогатых людей.
  7. Коленкор — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, отбеленная или гладкокрашеная, шла на белье, для отделки платьев, подкладок, изготовления набивных тканей.

Креп — шелковая чаще всего однотонная ткань особой выделки, благодаря разнице в пряже утка и основы поверхность ее шероховатая, как бы покрытая мелкими бугорками. Шла на носильное платье или его отделку, в том числе траурную.

Кретон — хлопчатобумажная ткань из окрашенных в разные цвета нитей, дающих геометрический орнамент, иногда дополненный рисунком в технике набойки. Благодаря плотности  иногда использовалась для обивки мебели, драпировок.

Люстрин — шерстяная или полушерстяная ткань с глянцевитой поверхностью для дамских платьев, мужских сюртуков и т. п.

  • Марселин — плотная тонкая однотонная шерстяная ткань; шла на дамские платья и пр.
  • Меринос — шерстяная ткань, обычно одноцветная, шла на верхнюю одежду, шали, платки и пр.
  • Миткаль — хлопчатобумажная довольно толстая неотбеленная ткань сероватого цвета, из нее получали коленкор, кумач, китайку.

Муар — чаще всего шелковая ткань, гладкокрашеная, после особой обработки горячими вальцами на ней получались волнистые разводы; муар с крупными разводами назывался муар-антик, а из шелка высшего качества — громуар. Шла на орденские ленты, для отделки дамских платьев, шляпок, на шарфы и пр.

  1. Муслин — очень тонкая ткань полотняного переплетения из хлопка, льна, шелка.
  2. Нанка — одна из самых дешевых хлопчатобумажных тканей, грубая, плотная, желтоватого оттенка или серая; шла на одежду бедняков.
  3. Объярь — старинная шелковая ткань типа муар, иногда с включением золотой или серебряной нити.
  4. Пике — плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с поверхностью, покрытой мелкими рубчиками; шла на жилеты, отделку платьев.
  5. Плис — хлопчатобумажный бархат с относительно длинным ворсом; шел на дорогую верхнюю крестьянскую одежду, легкую дамскую обувь.
  6. Поплин — двухсторонняя одноцветная или узорчатая ткань с шелковой основой и шерстяным либо хлопчатобумажным утком; шла на верхнюю одежду, особенно дамскую.

Равендук — толстое грубое полотно, в XVIII в. из пеньки, в XIX в. из льна; шло на технические нужды.

  • Ратин — шерстяная ткань со слегка волнистым ворсом на лицевой стороне, обработанная особым образом вальцами.
  • Серпянка (рединка) — редкая неплотная льняная ткань.
  • Стамед — шерстяная ткань диагонального переплетения, красная, обычно использовавшаяся как подкладка, особенно в мундирах.
  • Тарлатан — мягкая редкого переплетения хлопчатобумажная ткань типа кисеи, недорогая; шла на домашние платья.
  • Тафта — шелковая или хлопчатобумажная ткань, тонкая и плотная, одноцветная или узорчатая; шла на одежды и медицинские повязки.
  • Термолама — очень плотная толстая шелковая ткань золотистого цвета, привозная, дорогая; шла на мужские шлафроки.
  • Терно — дорогая шерстяная ткань диагонального переплетения из высококачественной шерсти горной козы; шла на женские платья, шали.
  • Тибет — шерстяная ткань диагонального переплетения из шерсти горной козы, двусторонняя; шла на шали.
  • Тик — грубая плотная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения с полосами красного или синего цвета; шла на обивку мебели, рабочую одежду.
  • Трип — утрехтский бархат, шерстяная ткань с ворсом на лицевой стороне; шла на верхнюю одежду, головные уборы, обивку мебели, экипажей.
  • Фриз — грубая шерстяная ткань со слегка вьющимся ворсом, одна из самых дешевых; шла на верхнюю одежду небогатого населения.
  • Фуляр — легкая шелковая ткань, очень мягкая, одноцветная или с орнаментом; шла на женские платья, косынки, носовые платки.
  • Шалон — легкая шерстяная ткань диагонального переплетения, двусторонняя, шла на верхнюю одежду.
  • Шине — несколько разновидностей легкой шелковой ткани особой выделки с характерной размытостью контура орнамента; шла на парадные, обычно подвенечные платья.
  • Штоф — очень плотная шелковая ткань, гладкая или орнаментированная; шла на верхнюю одежду, обивку мебели, для драпировок, занавесок, обивки стен вместо обоев.
Читайте также:  С чем носить платье рубашку: весной, летом, осенью, тренды 2019—2020, образы, много фото

Источник: https://nadjaothmer.livejournal.com/33336.html

Царская ткань – парча. Статьи компании ««Ткани 3000», Оптово — розничный магазин — склад »

Появившись в Китае около 2-х тысяч лет назад, она быстро распространилась в страны Малой Азии и южной Европы. С конца XVI века парчу научились изготавливать и в России. Долгое время она предназначалась только для облачения церковнослужителей и царственных особ, позже в парчу стали облачаться придворные и прочие состоятельные особы.

Красота и блеск этой ткани снискала заслуженную любовь власть имущих того времени. Мода на дорогой материал, который говорил о статусе хозяина без слов, впоследствии даже дала название реальному историческому событию — «Долине золотой парчи».

Так назвали прошедшие в 1520 году мирные переговоры Франциска I Французского с Генрихом VIII Английским, попутно ставшие последним парадом средневекового рыцарства.

Это название возникло в связи с тем, что сотни человек свиты двух королей были одеты с невероятной роскошью (что было особенно разительно в условиях тотальной бедности простого народа).

Кроме того, из этой же ткани были изготовлены более 300 походных шатров, в том числе временные дворцы королей. К сожалению, мирные переговоры результата не дали, но парча стала одной из немногих тканей, название которых вошло в историю.

Производство парчи с использованием нитей на основе драгоценных металлов было дорогим и трудоемким делом. Поэтому конечная стоимость материала была подчас дороже жемчуга и мехов. При этом он был очень тяжелый, плотный и «не дышал».

В наше время ее производство гораздо менее затратное и выполняется на жаккардовых машинах.

Название «парча» распространилось на похожие синтетические, хлопчатобумажные и шелковые ткани, а золотые и серебряные нити успешно заменили легкие металлизированные нити по типу люрекса.

Это придает ткани гибкость, фактурность и блеск. Такие ткани стоят не особенно дорого и доступны всем (особенно тем, кто хочет выглядеть особенно эффектно).

  • Современные аналоги разной плотности позволяют использовать парчу в самых разных целях, включая платья, верхнюю одежду, обувь и модные нынче корсеты.
  • Корсеты из парчи выглядят невероятно эффектно и женственно
  • Поскольку парча очень декоративна, то именно из нее шьют самую шикарную вечернюю одежду.
  •   
  • В гардеробе каждой женщины должен быть изысканный наряд из парчи!
  • Мало ли какой представится случай в жизни?
  • Виды
  • Парча-жаккард отличается высокой износостойкостью и красотой, в связи с этим ее часто используют в качестве интерьерных и мебельных тканей.

Шелковая парча – гладкая тяжелая ткань из натурального шелка. Бывает жаккардовой или вышитой.

Вискозная парча – плотная ткань изготавливается из натуральных материалов с небольшим вкраплением люрекса и сдержанным рисунком. Подойдет любой женщине для выхода в свет, в том числе – голливудской звезде!

Парча-лайкра или парча-стрейч – ткань, внешне напоминающая лаке. Ей не присуща жесткость классической парчи, она отлично тянется, облегая фигуру. Отлично подойдет для торжественного платья или костюма.

Если есть потребность создать для какого-то знаменательного случая роскошный и яркий стиль в одежде, то лучше всего купить парчу. Эта ткань приятна на ощупь, одновременно аристократична и элегантна.

  1.   
  2.   
  3. Парчу любят многие дизайнеры со всего мира

Купить парчу разного вида, назначения и плотности можно в магазине-складе Торгового Дома «Ткани 3000». Ультрамодный металлический блеск, мягкость и эластичность покоряют с первых секунд! Материал отлично тянется, а наряды из него отлично облегают фигуру.

  • Магазин-склад Ткани 3000 в Москве может предложить своим клиентам эту ткань в самых разных вариациях!
  • Особенности пошива одежды из парчи

Есть мнение, что работать с парчой сложно. Но это не совсем справедливо, ведь все зависит от ее разновидности и основных характеристик: насколько ткань плотная, как осыпается, легко ли тянется. В связи с этим парча требует определенного мастерства при обработке и крое.

Начиная раскраивать парчу, необходимо учитывать направление основных нитей, ведь от этого будет зависеть блеск ткани на готовой одежде. Для этого все детали (даже мелкие) необходимо выкраивать в одном направлении!

Яркое украшение образа и наилучший вариант для торжественного случая. Незамеченной остаться невозможно!

Нужно помнить, что блестящая яркая ткань всегда в центре внимания, поэтому учиться шить на этом материале не стоит – малейшие изъяны будут заметны. Работая с парчой-стрейч, используют иглы для трикотажа и других тянущихся тканей.

Острие таких игл проникает меж нитей, не разрывая их и не оставляя зацепов. Так же специалисты рекомендуют применять специальный трикотажный шов, редко – узкую зигзагообразную строчку, что позволяет ткани не растягиваться, деформируясь.

Вещи из плотной парчи преимущественно шьют на подкладке: довольно жесткая ткань может раздражать кожу, поэтому лучше избегать непосредственного контакта за счет подкладочной ткани. Кроме того, это способствует поддержанию формы изделия, и, соответственно, увеличению срока его «жизни» в женском гардеробе.

Уход за одеждой из парчи

Конечно, лучше не рисковать, а отдавать вещь в химчистку специалистам. Они и почистят, и отутюжат, и упакуют – клиенту останется только радоваться жизни в обновленном платье.

Но если Вы за самообслуживание, то учтите, что стирать парчовые изделия нужно очень осторожно, в еле теплой воде вручную.

Хоть парча и относится к немнущимся материалам, для надежности можно прогладить швы с изнаночной стороны через влажную ткань методом прессования.

При этом важно знать, что некоторые виды металлизированных нитей под воздействием высоких температур тускнеют!

Вежливые и профессиональные продавцы-консультанты Торгового Дома «Ткани 3000» помогут подобрать парчу, которая оптимально подходит под потребности клиента, посчитают метраж и общую стоимость. Возможна доставка по всей территории Российской Федерации! Скорее оформите заказ у нас, ведь красиво жить не запретишь!

Источник: https://tkani3000.ru/a133551-tsarskaya-tkan-parcha.html

Парча и новогодние платья из парчи

  • Ой полна-а, полна коробушка, есть и ситец и парча… — …Как увижу я черноокую,
  • все товары разложу…

Это русская народная песня – скажете вы. Не совсем так. Слова Н.

А. Некрасова – знаменитого русского поэта и писателя, а песня весёлая, задорная, про удалого купца стала действительно народной. Называется – «Коробейники».

Но не о них сейчас пойдёт речь, хотя как знать…

Парча,– великолепная и роскошная, яркая и узорчатая. Парча – ткань на шёлковой основе и металлическими утк?ми, покрывающими всю поверхность, или служащими фоном для дополнительных шёлковых утк?в, образующих узор.

В переводе с татарского par?a – парча, узор. Первоначально парча ввозилась в Россию из Турции и Ирана, а затем из Италии, Испании и Франции. Вот эти-то купцы-коробейники и занимались привозом парчи в Россию.

В те давние времена, до XVIII века, в России ещё не производили шёлковые и парчовые ткани. Но наши искусные мастерицы-вышивальщицы могли своим мастерством воспроизводить узоры и фактуру ткани.

Драгоценные одежды поражали европейцев, посетивших Россию, богатством и обилием парчовых тканей, украшенных жемчугом, драгоценными камнями, сиянием золота.

В мерцании свечей и лампад в храме во время литургии блеск и сияние золота настолько поражал воображение, особенно иностранных гостей, что об этом говорили и писали, всё это создавало эмоциональную атмосферу, превращая всё вокруг в таинственный мир, в ослепительное зрелище.

Так как эта ткань была для торжественных случаев, то она использовалась, прежде всего, в церковном облачении и при царском дворе.

А как же народ? Парчу любили все. Но первые мануфактуры по производству шёлка, а также парчи, появились в России в начале XVIII века. Теперь наша парча славилась своей красотой и блеском.

Традиционную русскую одежду с начала XVIII века можно было носить только крестьянам, купцам, мещанам, так как царь Пётр I насильственным образом запретил своим подданным дворянского сословия облачатся в свои русские одежды. Все смотрели на запад, для всех было важно только одно – а как там у них в Париже.

Так что судьба русского костюма была решена. Но всё же роскошная парча не ушла из гардероба русских вельмож. Об этом говорят полотна русских художников.

А уже в XIX веке выпускали огромное количество парчи, которая была предназначена не только на церковные и дворцовые нужды, но и специально для изготовления крестьянского костюма.

…Появлялись новые ткани, эпоха сменяла эпоху…

Чудо роскоши, блеска и великолепия, вот что можно сказать о парче. А теперь мы видим парчу на подиумах. И сейчас одежда из парчи поможет возродить что-то былое, утраченное в веках, – одеться в стиле барокко, который многим очень нравится.

Нарядная одежда из парчи будет самым лучшим вариантом для торжественного случая, тем более на вечер и ночь Нового года. Но давайте немного поразмышляем, и увидим, что её можно надеть не только в торжественной ситуации…. Из парчи можно сделать многое: и одежду, и аксессуары.

Русскими женщинами эта ткань была очень любима, из парчи делали даже «душегрейки», на современном языке жилет, отороченный мехом. Это можно сделать и сейчас. Можно сделать и нарядный жакет или полушубок с меховым оформлением. Одним словом, парча – это роскошь доступная многим.

Аксессуары из парчи: сумочки, головные уборы, перчатки и многое другое позволит вам выглядеть неотразимо. Парча станет ярким украшением вашего наряда. Руки крепостных мастериц в прошлые эпохи создавали неповторимые творения из парчи. Давайте воспользуемся богатством русского мастерства, оставленного нам в наследие, и украсим свою жизнь, свой образ.

Поэтому обдумывая наряд на вечер Нового года, следует обратить внимание на парчу, бархат, кружево, стразы Сваровски, драгоценные камни, мех. Можно всё и сразу. Тогда вы уж точно будете роскошной дамой в стиле барокко.

Платья, жакеты и другая одежда известных брендов, выполненная из ткани парча.

Источник: https://mylitta.ru/829-brocade.html

Ссылка на основную публикацию